RAILWORKS сообщество


Всё для фаната Railworks: свежие новости, аддоны (дополнения), обновления, инструкции и многое другое.

Взрывная польза

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.

Взрывная польза

Сообщение BigDen » 20 янв 2012, 12:59

Изображение
Взрывная польза
На начало марта намечена сбойка нового Облученского тоннеля


Пока поезда к портам Дальнего Востока идут по старому тоннелю, который вскоре будет реконструирован под однопутное движение.

Полная реконструкция Облученского тоннеля завершится в 2015 году. Сегодня реализуется первый этап работ, предусматривающий прокладку нового тоннеля длиной 860 м. Горнопроходческие работы начались поздней осенью 2011 года. И в середине января уже пройдена треть сооружения.

«Проходка, которая ведётся буровзрывным способом, идёт со стороны как западного, так и восточного порталов. Сейчас тоннелестроители набрали хорошие темпы работ и к марту уже обещают сбойку», – говорит начальник отдела инженерных сооружений службы пути Дальневосточной дороги Виктор Буренок.

После этого предстоит бетонирование постоянной обделки тоннеля, устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах, водоотводных лотков, монолитных железобетонных порталов.

Старый Облученский тоннель протяжённостью 311 м – одно из шести сооружений, проложенных в 1912–1915 годах в отрогах Малого Хингана. Почти за век своей эксплуатации он получил серьёзный износ. У него наблюдаются обводнённость, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода.

Всё это требует значительных эксплуатационных затрат как по содержанию верхнего строения пути, так и обслуживанию тоннеля в целом. Кроме того, объект – барьерное место для пропуска возрастающего поездопотока на Восточном полигоне Транссибирской магистрали. Скорость движения составов по нему ограничена 25–40 км/ч.

Реконструкция должна устранить эти проблемы. Сначала на новой оси построят однопутный тоннель. Поскольку в отличие от дореволюционного сооружение расположено в кривой большего радиуса, его длина на 550 м больше.

На втором этапе закрывают старый тоннель. Он реконструируется с полным переустройством обделки, водопонижением и приведением в габаритное состояние. Из двухпутного он станет однопутным. Таким образом, после модернизации чётный путь будет проходить через старое, но уже обновлённое сооружение, нечётный – через новое.

«По аналогичной схеме в 2004–2009 годах осуществлялась реконструкция Лагар-Аульского тоннеля длиной 1278 м», – рассказал «Гудку» Виктор Буренок.

Проектом предусмотрены также увеличение радиуса кривых участков пути на подходах к существующему тоннелю, обновление объектов энергоснабжения, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.

По планам подрядной организации ОАО «Строй-трест», переключить движение поездов по новому объекту намечено на конец 2013 года. Завершить же всю реконструкцию планируется во второй половине 2015 года.

После Облученского из хинганских тоннелей дореволюционной постройки, по которым сейчас осуществляется движение, останется реконструировать только Касаткинский, эксплуатирующийся с 1914 года. По сравнению с другими искусственными сооружениями на участке от станции Архара до Биры это небольшой объект, его длина – 64 м.

источник
У как тут всё запущено...
BigDen
 
Аватара пользователя
Репортёр
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован:
Откуда: Бурятия Улан-Удэ
Баллы репутации: 15
 
 

Вернуться в Железнодорожные новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron