немого отойду от темы большой железной дороги и представлю вашему вниманию статью о макете железной дороги в масштабе 1:87....
В Гамбурге создали самый большой в мире макет железной дороги.
Ее длина составляет 12 км, а общая площадь – более 1200 квадратных метров. На создание игрушечной магистрали два брата-близнеца Фредерик и Геррит Брауны уже потратили 10 миллионов евро. Маршрут дороги проходит по искусно смоделированным пейзажам Америки, Скандинавии и швейцарских Альп.
Авторы начали работу над этим проектом в 2000 году. Их дорога состоит сейчас из 700 составов, насчитывающих 10 тыс. вагонов, 900 семафоров, 2800 зданий и 160 тыс. фигурок людей. Они также воспроизвели ландшафты Скалистых гор, горы Рашмор, швейцарского пика Маттерхорн и скандинавского фьорда вместе с круизным судном длиной более метра.
На создание всех этих ландшафтов понадобилось 500 тыс. часов, 700 кг искусственной травы и четыре тонны стали. Это сооружение столь велико, что его обслуживанием занимаются 160 сотрудников.
К слову, постройка дороги все еще не закончена. Через несколько лет она станет вдвое длиннее, а модели ландшафтов будут включать Францию, Италию и Британию.
один из сотрудников в роли "ремонтно -восстановительного поезда"...
Макет занимает площадь в 1150 кв. метров, 4 тонны стали были израсходованы на его изготовление, а также 700 кг искусственной травы. Работа заняла 500 тысяч человеко-часов. Общая стоимость железной дороги оценивается в 16 миллионов долларов. Модель насчитывает 700 поездов, более 10 тысяч вагонов и локомотивов, 900 семафоров, 4000 машин и 160 тысяч фигурок людей, каждая из которых выполнена индивидуально. На макете расположены несколько регионов: Америка, Швейцария, Скандинавия, Германия и Австрийские Альпы. Постепенно макет будет дополнен Францией, Италией и Великобританией. Полностью железная дорога должна быть закончена к 2014 году. Ее площадь составит 1800 квадратных метров. По словам Себастьяна Брауна, руководителя проекта, в этом сооружении отражена душа немецкой нации, ее стремление к точнейшему инженерному искусству. Братья-ремесленники не ограничились вагонами, рельсами и шпалами, они создали огромный сверкающий мини-мир, жизнь в котором кипит и не прекращается ни на секунду. В нем есть Гамбург, швейцарские пейзажи, а также горный курорт Санкт Мориц, и машина с российскими номерами возле одной из его гостиниц. Маленькие человечки ведут вполне привычный образ жизни – ходят на работу, катаются на лыжах, болеют за любимый, конечно же, гамбургский, футбольный клуб. Иногда им не везет и они попадают в аварии, а самые отчаянные представители игрушечного мира делают подкоп, чтобы ограбить банк. Движение авто на миниатюрных магистралях регулируется в диспетчерском пункте, недаром ведь на мониторах пункта игрушечные вокзалы и мосты выглядят, как настоящие.
Не смотря на усилия диспетчеров, миниатюрные поезда иногда сходят с рельсов, а фигурки, как ни прискорбно, исчезают в карманах посетителей. Но на их место готовят новые. Вагоны, дома и жители гигантского макета появляются на свет в небольших мастерских. Их создатели уверяют, что у каждого человечка, а их тысячи, есть свое лицо.
Братья Браун не собираются почивать на лаврах – уже через четыре года миниатюрные поезда пересекут французские Альпы, а потом доберутся до Лондона и Ливерпуля. А еще будет Сибирь и далекий Китай.